
Конструкция LADA Granta тщательно отработана с помощью цифровых технологий и методик Альянса Renault-Nissan, это тоже способствовало снижению стоимости ее разработки. Конструкция автокомпонентов отработана в сотрудничестве с ведущими мировыми фирмами; оснастка на важнейшие детали (в т.ч. панели кузова) заказана в Германии, Японии, Южной Корее и Италии.
Кроме того, для снижения себестоимости уменьшено количество деталей различных узлов LADA Granta за счет разработки новой конструкции компонентов – БЕЗ СНИЖЕНИЯ важнейших характеристик автомобиля: безопасности, качества, удобства и надежности.
Примеры уменьшения количества деталей:
• облицовка радиатора интегрирована с передним бампером: если бамперная группа седана LADA Kalina содержит 9 деталей, то LADA Granta – 3 детали;
• панель приборов седана LADA Kalina: 52 детали, LADA Granta – 39;
• обивка двери седана: LADA Kalina – 15 деталей, LADA Granta – 3.
Еще одна причина уникальной стоимости LADA Grantа – упрощенная комплектация для недорогого варианта “стандарт”. Но и самая простая комплектация LADA Granta существенно превосходит по качеству и потребительским свойствам «классические» модели АВТОВАЗа.
LADA Granta: конструктивные особенности
Для LADA Granta АВТОВАЗ разработал и освоил около 400 оригинальных автокомпонентов (примерно 260 из них завод приобретает у поставщиков).
Передняя подвеска. Для комплектаций LADA Granta с усилителем рулевого управления («норма» и «люкс») предусмотрен увеличенный до 2°45’ кастер передней подвески, а это серьезно улучшает курсовую устойчивость автомобиля. Так как увеличенный кастер влечет рост усилия на рулевом колесе, для таких версий LADA Granta предусмотрен усилитель с повышенным компенсирующим моментом. Кроме того, у LADA Granta новая «короткая» рулевая рейка, которая обеспечивает снижение количества оборотов руля до 3,1 и существенно улучшает управляемость автомобиля. Для LADA Granta в комплектации «стандарт» (без усилителя рулевого управления) кастер останется прежним (1°40’), а рулевая рейка сохранит число оборотов, равное 4,02. Также для передней подвески разработан новый модуль стойки с измененной конструкцией и характеристиками верхней опоры.
Задняя подвеска. Впервые в практике АВТОВАЗа на серийных автомобилях LADA появится задняя подвеска с отрицательным углом развала колес (-1°), который устанавливается на заводе и не требует регулировки в эксплуатации. Кроме того, предусмотрено положительное (+10’) схождение задних колес. Эти изменения серьезно улучшают ходовые характеристики и обеспечивают большую устойчивость автомобиля на дороге.
Новый силовой агрегат. Для LADA Granta предусмотрено три двигателя. Комплектация «стандарт»: двигатель 11183 (82 л.с.) объемом 1,6 л. и 5-ти ступенчатая механическая коробка передач 1118. Эта комбинация применяется на LADA Kalina. Для LADA Granta в комплектации «норма» и «люкс» разработан модернизированный 8-клапанный мотор 21116 (87 л.с.) объёмом 1,6 литра. Его основные особенности:
• облегченная шатунно-поршневая группа;
• низкий расход топлива;
• низкий уровень шумов и вибраций.
Этот двигатель будет дополнен 5-ти ступенчатой механической коробкой передач 2112. Вместе с ним в перспективе также может устанавливаться модернизированная коробка переключения передач с тросовым приводом. Как дополнительная опция к комплектации «люкс»: 16-ти клапанный двигатель 1,6 л 21126 (98 л.с.), который ставится на LADA Priora и ряд комплектаций LADA Kalina.
LADA Granta – СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ЭКОНОМ-КЛАССА ПО УНИКАЛЬНОЙ ЦЕНЕ – НОВАЯ “КЛАССИКА” АВТОВАЗа!